В детском саду реализуется одна основная образовательная программа - программа "Радуга" Т.Н.Дороновой.
В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы "Радуга". Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т.Н.Доронова. В настоящее время программа состоит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения детей от двух до семи лет.
Цель программы - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умения поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.
Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:
- создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
- обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
- способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;
- формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающего миру;
- приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).
Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:
красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохоломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально-сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
О программе можно посмотреть здесь
3. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Э.П.Костиной.
Одна из альтернативных программ музыкального воспитания в детском саду. В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей.
О программе можно посмотреть здесь
Вспомогательные программы:
1. Наш дом - Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики / под ред. Е.С.Бабунова.
Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, из взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.
Цели: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, из взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношения к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобразительного искусства.
Цели: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
2. Основы безопасности детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка:
а) "Ребенок и другие люди";
б) "Ребенок и природа";
в) "Ребенок дома";
г) "Здоровье ребенка";
д) "Эмоциональное благополучие ребенка";
е) "Ребенок на улице" (подробная информация здесь).
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка:
а) "Ребенок и другие люди";
б) "Ребенок и природа";
в) "Ребенок дома";
г) "Здоровье ребенка";
д) "Эмоциональное благополучие ребенка";
е) "Ребенок на улице" (подробная информация здесь).
3. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Э.П.Костиной.
Одна из альтернативных программ музыкального воспитания в детском саду. В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей.
4. Развитие речи детей от 3 до 7 лет / под ред. О.С.Ушаковой.
Программа по рассмотрению проблем по развитию речи детей дошкольного возраста. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
Программа по рассмотрению проблем по развитию речи детей дошкольного возраста. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.
5. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / под ред. Т.С.Комаровой, Л.В.Куцаковой, Л.Ю.Павловой.
Программа, которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.
Задачи: постепенное развитие у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых; воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Программа помогает организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными (подробная информация здесь).
Программа, которая в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.
Задачи: постепенное развитие у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых; воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Программа помогает организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными (подробная информация здесь).
6. Хоровое пение в детском саду / под ред. В.А.Шереметьева.
Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять характер различных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни. Песня благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются музыкальные способности ребенка, эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Хоровое пение является важнейшей основой для развития "музыкально-слуховых представлений", которые обуславливают развитие всех музыкальных способностей.
Задача: воспитать чувства человека с помощью искусства, сделать благородными его помыслы и деяния.
Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять характер различных фраз, предложений, оценивать качество исполнения песни. Песня благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе обучения пению особенно активно развиваются музыкальные способности ребенка, эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Хоровое пение является важнейшей основой для развития "музыкально-слуховых представлений", которые обуславливают развитие всех музыкальных способностей.
Задача: воспитать чувства человека с помощью искусства, сделать благородными его помыслы и деяния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий